Текстовый редактор и особенности языка программирования

Текстовый редактор находится на закладке Code в Form Designer.

В качестве языка программирования в программе используется скриптовый язык максимально приближенный к языку Object Pascal.

  • В скрипте вы можете и должны объявлять переменные и константы
  • Вам доступны следующие конструкции языка:
    • Begin/End
    • If/Then/Else
    • For/To/Downto/Do
    • Case x Of
    • Repeat/Until
    • While
    • Uses
    • Exit
    • Continue
    • Break
  • Вы можете создавать собственные функции и процедуры
  • Вызывать любые функции из внешних Dll
  • В скрипте доступно использование следующиx типов данных: Byte, Shortint, Char, pChar,Word, SmallInt, Cardinal, Longint, Integer, String, Real, Double, Single, Extended, Boolean, Array, Record, Enumerations, Variants

                В языке Object Pascal код программы разделен на несколько секций, в нашем языке секции необязательны, поэтому их можно не указывать вовсе.

                Если вы хотите использовать переменную или константу в своем коде вы должны ее предварительно объявить. Объявление переменной предваряется ключевым словом Var, объявление константы ключевым словом Const:

text7

                Переменная может быть определена либо в начале модуля, либо внутри процедуры (как показано на картинке). В первом случае она будет доступна во всех процедурах модуля, во втором, только в той процедуре, в которой вы ее объявили. Константа отличается от переменной тем, что она инициализируется в момент объявления и изменить это значение в другом месте уже нельзя.  Для каждой переменной при объявлении необходимо указать ее тип, тип определяет размер этой переменной в памяти и какие данные она может содержать, например, тип byte — целое число от 0 до 255 (размер 1 байт, а в одном байте максимально можно закодировать 256 значений). Integer — целое число, занимает в памяти 4 байта. Extended — число с дробной частью. String — строка. Полный список поддерживаемых типов описан выше, а описание можно найти в интернете в описании языка Delphi или  pascal. Каждая переменная перед началом использования должна быть проиницилизированна (т.е. ей нужно присвоить начальное значение), если этого не сделать, то в ней будет случайное значение, а значит и результат работы вашего кода будет случайным и неочевидным.

            В скрипте вы можете создавать собственные процедуры и функции. Пример процедуры виден на картинке выше. Функция объявляется также, только вместо слова «Procedure» пишем слово «Function», отличие функции от процедуры в том, что функция может возвращать значение. Тип значения, который она должна возвращать, необходимо указать через двоеточие в конце заголовка функции. В теле функции необходимо присвоить переменной Result значение, которое должна вернуть функция. Также функции и процедуры могут принимать константы и переменные в качестве параметров, и процедуры и функции могут быть вызваны из других процедур и функций. Проиллюстрируем вышесказанное:

text8

                Результатом выполнения этого кода будет сообщение с цифрой 45. Тут нужно учесть, что функция ShowMSG (сейчас необходимо использовать ShowMessage) в качестве параметра может принимать только  значения типа string, в то время как переменная c имеет тип integer. Поэтому необходимо выполнить  преобразование типов, делается это с помощью функции intToStr. Эта и другие функции для преобразования типов объявленные в модуле SysUtils в Delphi также доступны в нашем скрипте, больше информации об этом можно почерпнуть в интернете. Данная инструкция не преследует цели обучения вас языку Pascal.

 

 

Bot Development Engine